Киевское метро рискованно для пассажиров

dce65a47

метро Киевский метро достаточно давно стал самым распространенным средством перемещения по столице. Его услугами пользуются миллиарды.

И чем энергичнее повышается город, тем больше пассажиров в метрополитене – сегодня угодить в пробку можно и над землей, где к стандартной для жителя города страху массы и грабителей подключается еще и клаустрофобия. Журналисты ForUm’a узнали – отчего так происходит и как выкарабкаться из «подземной» барахолки без вреда для состояния здоровья и психики. Все начиналось с алой линии Киевский метро бесперебойно служит жильцам и посетителям столицы не менее полвека. Он раскрылся 6 декабря 1960 года, и был 3-им по счету в СССР (после столичного и питерского). Тогда в нем была лишь одна черта (алая) и 5 станций: «Вокзальная», «Институт», «Крыжеватик», «Арсенальная» и «Днепр». Поезда в 60-х состояли из 3-х вагонов. В день метро возил лишь 110 млн пассажиров. До 2012 года метро ощутимо разросся. Станций 52, а полос – 3, вагонов в поезде – 5. В день по сведениям за минувший год его услугами пользовалось около 1 млрд. 400 млн. пассажиров. Однако числа – числами, а реалиями – реалиями. Пассажиров и неприятностей у метрополитена каждый год все меньше. Ох уж данная «Вокзальная»! Ох уж эти проходы! Бесспорный лидер по числу претензий на неуютные критерии – установка «Вокзальная». Она находится около Главного Ж/Д вокзала Киева, сюда же приезжает большинство загородных электричек. Помимо этого, площадь около «Вокзальной» — конечная приостановка десятков муниципальных и межрегиональных маршруток, пассажиры которых также опускаются в метрополитене. В 2011 году поток данной установки составил 68,3 тыс человек в день.

«Ой, малышка! Я держусь около вокзала, на Богдановской. Итак вот, каждый год на «Вокзальную» все ужаснее входить, — жаловалась нам старушка Юлия Петровна. – Там народу куча! Лишь иногородних сколько! Очень многие даже эскалатора страшатся. И все с сумками! Там же и стандартные поезда, и электрички. А перед праздничными днями что делается!». «Я прибыл электричкой из села Снетинки. Приятель в клинике. Принял решение проведать. В метрополитене угодить не могу. Жетона нет, а в кассы очередина страшная», — поделился ощущениями от столицы рассеянный мальчик, лет шестнадцати, представившийся Сергеем. «О! Метро! Это сейчас далеко не всегда оперативно. На «Вокзальную» в предпраздничные дни и утром-вечером лучше не угождать – либо затопчут, либо сумками обрушат. Трудные у нас и пересадочные установки. Не так давно на «Сценической» секунд 40 старался пройти на другую ветку – народу перед эскалатором стояло немеряно. И в вагон с первого раза не пойдешь. А в толкотне могут и карманы «подчистить», — пожаловался абитуриент КПИ Олег Петчинко.

С тем, что как раз «Вокзальная» считается самой проблематичной установкой, согласны и в самом метрополитене. По данным главы отдела связи с общественностью московского метро Веры Шумак там довольно часто «появляются лишние скопления людей перед входом на установку, в урезанном подземном пространстве — в предэскалаторном зале, у высших и нижних входных площадок эскалаторов, примерно зале и на платформах установки». Не вдаваясь в пространные рассуждения, данной установки достаточно давно не хватает пропускной возможности для входа/исхода и эскалаторы не в состоянии оперативно переправить всех пассажиров. Такие же неприятности, по версии Шумак, есть и на пересадочных участках метрополитена: мало перевозный возможности эскалаторов между установками «Золотые ворота» и «Сценическая», «Дворец спорта» и «Площадь Льва Тучного».

В метро рассказывают, что решить вопрос «метропробок» сможет помочь сооружение 2-го исхода с установки «Вокзальная», и особых переходов между установками пересадочных участков. Однако рассуждают киевские власти про это достаточно давно, лет двадцать, а далее диалогов дело так и не пошло.

В метрополитене сейчас не только лишь плотно, но также и опасно?

Сетуют пассажиры и на то, что подземка прекратила быть самым безопасным способом передвижения в столице: вспомнить по крайней мере последний пожар на установки «Осокорки».

СМИ и интернет тогда были заполнены повествованиями свидетелей: было весьма жутко, люди рыдали, паниковали и молились, а штат не помогал, сам же скрывался от дыма и падающих пылающих кусочков обшивки. К слову, после происшедшего и.о. руководителя КПП «Киевский метро» Валерий Гавриленко удостоверил корреспондентов, что технологическую безопасность всех станций рассмотрят в скором времени.

И все же в метрополитене неопасно, удостоверили нас в отделе связи с общественностью, – основное соблюдать требования и внимательным образом слушать объявления диктора. Во избежание паники и Чепэ на всех станциях регулярно проводится консультативная работа о Требованиях использования метро. На пример появления нештатных случаев спроектированы особые тексты-инструкции, хорошо объясняющие как действовать в том либо другом случае.

А в часы пик, когда людей в метрополитене является очень много, совершаются особые меры: срабатывают дополнительные эскалаторы, обходится вход пассажиров в метро, организовывается перемещение поездов без приостановки и т.п.

Однако без травм в метрополитене все равно не обходится. По формальной статистике, в 2011 году в киевском метрополитене случился 81 «травматический пример» с пассажирами, из них 5 — с детьми до 14 лет, 46 – с людьми преклонного возраста.

По версии руководителя отдела связи с общественностью метрополитена, 44 человека пострадали из-за своей неосмотрительности, 12 – из-за нарушения Требований использования метро, еще четверо – из-за смещения в худшую сторону здоровья. По вине сотрудников метрополитена примеров травматизма не было.

Любопытно, что в первую очередь в метрополитене приобретали травмы граждане столицы: 57-м примеров из 81-го. Иногородним не свезло меньше: 5 потерпевших были из Киевской области; 2 – из Ивано-Франковской; также попадались в переделку граждане иных районов Украины и столичный житель.

Масса около эскалатора – не предлог для паники

Однако рискованно ли, комфортно ли – а двигаться нужно. Что делать, если вы в метрополитене, а там толкотня? По желанию ForUm’a специалист по психологии Наталия Мужанова приготовила для наших читателей несколько рекомендаций, которые помогут совладать с подкатывающей паникой.

«Если вы ощущаете озабоченность, сосредоточьтесь на собственном дыхании, проведите ряд бездонных вдохов через рот и выдохов через рот.

Не крутите головой в различные стороны, а предпримите попытку отыскать субъект для контроля, предпочтительно на уровне глаз, и смотрите за ним, чтобы оторваться.

Попробуйте прослеживать последовательность хода ваших идей, не делайте беспорядочных либо неотступных перемещений (не размахивайте руками, не теребите платочек). Предпримите попытку присоединить воображение, подумайте о хорошем», — советует эксперт.

Если картина все-таки вышла из-под наблюдения, и вы ощущаете, что масса является неуправляемой, специалист по психологии рекомендует уяснить несколько обычных требований, которые способны уберечь вам жизнь, кроме того не только лишь в метро, а при любых огромных скоплениях народа:

– Благоразумно воспримете действительность опасности и не поддавайтесь совместному психозу.

– Принимайте решение в зависимости от того, что замечаете, а не того, что приказывает масса. И не дебатируйте с ней – действуйте бесшумно.

- С вами малыш – берите его на руки.

– Прочно держитесь на ногах: если упадете – масса затопчет.

– Попробуйте выждать волну суетящихся: принципиально не только лишь куда, но и когда уходить.

– Помните, всегда и повсюду не вы 1 стремитесь помышлять трезво: ищите вокруг аналогичных.

– Если вы начинаете подаваться повальной суете, отрезвите себя – прикусите губу, ущипните себя за руку.

– Берегитесь всего, что могло бы поранить вас и окружающих. Это могут быть масштабные сумки, резкие объекты, и бижутерия и шарфы;

– И помните, если вы сохранили прохладный сознание, вы в обязательном порядке найдетесь из любой трудной обстановки.

Тем не менее, невзирая на все проблемы и неудобства, метро на самом деле остается быстрейшим способом передвижения в столице. В то же самое время, неприятность перенаселения Киева является все более и более резкой. И здесь недостаточно понимать о трудностях наиболее популярных станций например и метрополитена в общем. Их необходимо решать, кроме того – срочно. Другого исхода просто нет.

1960 год

2012 год

Число полос

1

3

Число станций

5

50

Рабочая протяженность полос

5,2 км

65,2 км

Число вагонов в поезде

3

5

Инвентарный парк пассажирских вагонов

24

762

Число упущенных поездов в течение года (млн.поездов)

28,7

680,9 (за 2011 год)

Число упущенных поездов за сутки

574

1865 (за 2011 год)

Суточные транспортировки (млрд.пас.)

0,13

1,4

Пассажирские транспортировки в течение года (млрд.пас)

4,67

519,04 (за 2011 год)

Средняя многолюдье вагона (пас/ваг.)

30,7

60,6 (за 2011 год)

Фото с веб-сайта «urist.in.ua», «ЗН».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>